Стиль Стива Маккуина

Время на чтение: 23 минуты

Стив Маккуин — легендарная фигура в истории американского кино, воплощение стиля и харизмы середины XX века. Его жизнь оборвалась слишком рано: он прожил всего 50 лет (1930–1980), скончавшись от сердечного приступа после сложной операции. Однако за эти пять десятилетий Маккуин успел оставить неизгладимый след в кинематографе, снявшись в таких культовых лентах, как «Большой побег» (1963), «Цинциннати Кид» (1965), «Канонерка» (1966), «Афера Томаса Крауна» (1968), «Буллит» (1968) и «Ад в Поднебесье» (1974). Этот список — лишь вершина айсберга: за свою карьеру актёр появился в 29 фильмах, не раз удостаиваясь номинаций на престижные кинопремии — «Оскар» и «Золотой Глобус».

Но Маккуин вошёл в историю не только как талантливый актёр, но и как икона мужской моды. В книге «Голливудский стиль от А до Я» Синти Стемп пишет, что его «расслабленная элегантность сделала его главным трендсеттером Голливуда — кумиром как для мужчин, так и для женщин, заслужившим титул "короля стиля"». Художница по костюмам Теадора ван Ранкл, работавшая с Маккуином, отмечает, что его образы до сих пор вдохновляют поклонников. Она вспоминает, как на съёмках «Канонерки» актёр примерял тридцать пар джинсов Levi's, добиваясь идеальной посадки, потому что, по его словам, «задница должна выглядеть достойно крупного плана». Позже, как указывает Стемп, именно ван Ранкл закрепила за ним статус «самой стильной звезды», подобрав для него костюмы с Сэвил-Роу в «Афере Томаса Крауна» и безупречные пиджаки с очками-авиаторами в «Буллите».

В этой статье мы детально разберём гардероб Стива Маккуина, уделив внимание не только одежде, но и обуви, аксессуарам. Речь пойдёт как о его повседневных предпочтениях, так и о знаковых кинематографических образах. Материал разделён на три части:

  • Костюмы, пиджаки и рубашки — основа его стиля.
  • Повседневные вещи — чиносы, свитеры, футболки.
  • Аксессуары — очки, галстуки, часы.

Обувь будет упомянута в первых двух разделах, но если вас интересует подробный разбор туфель и ботинок Маккуина, рекомендуем обратиться к специализированной статье в блоге магазина Fineshoes.

Важное уточнение: мы не ставили задачу перечислить весь гардероб актёра — для этого понадобилась бы целая книга. Наша цель — выделить ключевые элементы, сделавшие его легендой стиля.

Одними из самых запоминающихся элементов гардероба Маккуина стали костюмы из фильма «Афера Томаса Крауна» (1968). Как пишет Синти Стемп, их создавали в лондонском ателье Дугласа Хэйворда (Douglas Hayward), располагавшемся на улице Маунт. Зрители наверняка обратили внимание на безупречные шерстяные костюмы-тройки: тёмно-серый, тёмно-синий и тёмно-коричневый в классическом крое, а также серый в клетку «гленчек» — его оттенок в зависимости от освещения мог казаться то голубоватым, то с лёгким коричневым подтоном.

Примечательно, что Маккуин не был выходцем из аристократических кругов и научился носить дорогие костюмы лишь в зрелом возрасте. Его партнёрша по фильму Фэй Данауэй вспоминала: «Он всегда стремился к совершенству и потратил немало времени, чтобы научиться двигаться в костюме с естественной лёгкостью». Перед съёмками «Аферы Томаса Крауна» актёр впервые облачился в костюм за $3000 (по тем временам — огромная сумма) и упорно тренировался, чтобы выглядеть в нём как человек, «для которого такая одежда — вторая натура». По словам Данауэй, к началу работы над фильмом он уже полностью освоился и носил костюм с непринуждённой грацией.

Рубашки, которые Маккуин носил в этом фильме, отличались сдержанной элегантностью. Это были светлые однотонные и полосатые модели из плотного хлопка (например, поплина), оснащённые манжетами под запонки — такой крой добавлял образу официальности, но одновременно делал его более благородным. Немалую роль играли и идеально подобранные воротники, гармонирующие с чертами лица актёра. (К слову, многие начинающие поклонники классического стиля недооценивают важность формы воротника, хотя это один из ключевых элементов рубашки.)

Костюмы Маккуин дополнял тщательно подобранной обувью. В кадре мелькают чёрные оксфорды без брогирования, а также необычные туфли с W-образными швами на носке и минимальным декором. Предположительно, они были сделаны из гладкой телячьей кожи или кордована.

В отличие от безупречной классики «Аферы Томаса Крауна», в «Цинциннати Киде» (1965) Маккуин предстал в более расслабленном амплуа: серый твидовый пиджак, тёмно-серые шерстяные брюки, светлая хлопковая рубашка и тёмно-синий вязаный галстук. Этот лук заметно менее официальный, но и в нём есть необычные детали:

  • чёрные кожаные пуговицы на пиджаке
  • накладной карман с клапаном, который сегодня выглядел бы экстравагантно
  • рубашка с двумя нагрудными карманами — подобные модели плохо сочетаются с пиджаками и галстуками, так как выглядят слишком неформально.

Ещё более смелые комбинации можно увидеть в «Буллите» (1968). Герой Маккуина, детектив Фрэнк Буллит, предпочитал пиджаки с водолазками — сочетание, которое и сегодня вызывает споры. На актёре оно смотрелось органично, но стоит помнить: такой стиль требует уверенности и харизмы, иначе образ может показаться неуместным.

Особого внимания заслуживает любимый пиджак Буллита:

  • тёмно-коричневый твид с узором «ёлочка» — идеальная ткань для неформальных жакетов
  • мягкие плечи, карманы с клапанами, замшевые заплатки на локтях
  • всего две пуговицы на рукавах — характерная деталь пиджаков середины XX века, сегодня почти не встречающаяся

Дополняли образ:

  • тёмно-синяя водолазка (более универсальная, чем чёрная)
  • шерстяные брюки со стрелками
  • коричневые замшевые ботинки Playboy Chukka от Hutton
  • светлый плащ с отложным воротником и скрытой застёжкой

Неофициальный гардероб Стива Маккуина

Если говорить о повседневном гардеробе Маккуина, то неформальная одежда — трикотаж, куртки и чиносы — определённо преобладала в его образе над классическими костюмами и даже отдельными пиджаками. Особого внимания заслуживают две его любимые модели верхней одежды: харрингтон Baracuta G9 и вощёная мотоциклетная куртка Belstaff Trialmaster.

Как отмечает британский журналист Джош Симс, "Маккуин обожал свободные блузоны, которые идеально подходили для его экстремальных увлечений". Именно в харрингтоне Baracuta G9 актёр появился на обложке журнала Life в 1963 году — эту же модель можно увидеть в кадрах "Аферы Томаса Крауна" и на многочисленных неформальных фотографиях. Любопытно, что современные версии Baracuta стали более приталенными, поэтому поклонникам маккуиновского стиля стоит поискать винтажные варианты — например, на eBay. Что касается цветовой гаммы, актёр выбирал как глубокий тёмно-синий, так и практически белый оттенки, сочетая их со светлыми хлопковыми брюками и своими signature-ботинками — коричневыми замшевыми Playboy Chukka.

Не менее культовой стала вощёная куртка Belstaff Trialmaster. Британский стилевой эксперт Саймон Кромптон в одном из материалов упоминает забавный случай: как-то раз Маккуин предпочёл провести вечер за вощением своей Belstaff вместо того, чтобы отправиться на вечеринку с кинозвездой-подругой. Эти куртки изначально создавались для мотоциклистов, что идеально соответствовало страсти актёра к мотоспорту и автомобильным гонкам, в которых он регулярно участвовал.

В фильме "Цинциннати Кид" Маккуин носил другую вощёную куртку — более минималистичную, без пояса и с меньшим количеством карманов. Чёрный вариант он сочетал с соответствующими кожаными туфлями-дерби, тёмными носками, серыми шерстяными брюками и тёмно-синим хлопковым свитером. Мрачноватый образ вполне соответствовал не самому жизнерадостному сюжету картины.

Шерстяная верхняя одежда тоже присутствовала в гардеробе актёра — вспомним хотя бы классический тёмно-синий бушлат из "Канонерки" (1966) с бакелитовыми пуговицами в виде якорей. Такие модели отличаются завидной универсальностью, легко сочетаясь с большинством casual-вещей.

Особое место в фильмографии Маккуина занимает "Большой побег" (1963), где он предстал в культовой комбинации: лётная куртка А-2 поверх серо-голубой хлопковой толстовки с рукавами реглан (хотя в некоторых сценах актёр появлялся и без куртки — только в толстовке с брюками). Как пишет Симс, "именно после выхода фильма толстовки перестали воспринимать исключительно как спортивную форму — они вошли в повседневный гардероб". Комплект дополняли американские военные ботинки М-43 Type III из грубой кожи рыжевато-коричневого оттенка.

Брюки Хилтса/Маккуина в этой картине — самые обычные бежевые чиносы без стрелок, предельно универсальные и практичные. Подобные модели идеальны для неформальных ситуаций: они легко стираются и не требуют особого уход.

Хотя джинсы не были основой стиля Маккуина, сохранились фотографии, где он предстаёт в светлых джинсах с белой футболкой, белыми кедами и солнечными очками, задвинутыми на лоб. Лаконичный, но невероятно стильный образ, доступный каждому — в отличие от дорогих костюмов и рубашек.

Кардиганы в гардеробе актёра встречались в разных вариациях. В "Цинциннати Киде" это был просторный коричневый шерстяной вариант с шалевым воротником (не самое удачное сочетание с ржаво-коричневой рубашкой и чёрными туфлями). В "Буллите" — тёплый кирпично-красный кардиган с рукавами реглан, который герой носил с голубой клетчатой рубашкой и замшевыми ботинками (единственный промах — чёрный ремень с коричневой обувью). В жизни Маккуин выбирал тёмно-синие модели с массивными кожаными пуговицами — как на известном снимке 1964 года с первой женой.

Отдельного упоминания заслуживают кашемировые водолазки из "Буллита" глубокого синего оттенка. Их premium-качество заметно даже в кадре: fully-fashioned крой с фигурными швами выдаёт изделия класса люкс (возможно, шотландского бренда Ballantyne). Синий цвет, кстати, универсальнее чёрного и сочетается с большинством оттенков.

Аксессуары Стива Маккуина

Хотя аксессуары никогда не были главным элементом стиля Маккуина, он умел выбирать их с безупречным вкусом. Его подход можно охарактеризовать как минималистичный — каждый предмет тщательно подбирался, выглядел гармонично и никогда не перетягивал на себя внимание. Особенно это касается очков, к выбору которых актёр относился с особым вниманием.

Среди поклонников Маккуина наиболее запоминающимися стали его солнцезащитные очки Persol 714 с синими линзами, которые он носил в фильме «Афера Томаса Крауна». Интересно, что эти складные очки появились у него ещё до съёмок — видимо, они действительно пришлись ему по душе.

Галстуки не входили в число любимых аксессуаров Маккуина, что неудивительно — в повседневной жизни он редко надевал костюмы. Однако в кино они выглядели безупречно: узкие шёлковые модели приглушённых оттенков (синие, серые, иногда с лёгким узором или в лиловых, золотистых тонах). Узлы он завязывал аккуратно, не слишком крупные, но плотные — это придавало образу сдержанную элегантность. В некоторых сценах можно заметить, как галстук дополняла булавка, добавляя образу лёгкий налёт аристократизма.

Запонки, как и галстуки, чаще появлялись в фильмах, чем в жизни актёра. Особенно выделяются перламутровые круглые запонки из «Аферы Томаса Крауна» — классический вариант, который и сегодня выглядит актуально. В отличие от вычурных моделей с драгоценными камнями, они подчёркивали стиль, не превращаясь в излишне броский элемент.

Часы были, пожалуй, самым заметным аксессуаром в коллекции Маккуина. Среди его моделей:

  • Rolex Submariner Ref. 5512 — практичные и стильные, идеально подходившие для его активного образа жизни.
  • TAG Heuer Monaco — культовая квадратная модель, ставшая символом эпохи.
  • Rolex Speedking и Benrus Series 3061 — более сдержанные, но не менее элегантные варианты.

В кино, однако, появлялись и более роскошные экземпляры. Например, в «Афере Томаса Крауна» он носил золотые карманные часы Patek Philippe и Cartier Tank Cintrée — но в реальной жизни такие модели, судя по всему, не входили в его повседневный гардероб.

Носки Маккуина редко привлекали внимание — и это было частью его стиля. В фильмах он чаще всего выбирал серые, тёмно-синие или чёрные модели, а в жизни иногда и вовсе обходился без них или надевал носки-невидимки. Это не мешало ему выглядеть безупречно — его образ всегда оставался продуманным до мелочей, даже если эти мелочи были нарочито незаметными.

Аксессуары Маккуина — от очков до часов — никогда не становились главным акцентом, но всегда работали на образ. Он доказал, что истинная стильность заключается не в количестве деталей, а в их уместности и гармонии с общим стилем. Даже самые простые вещи в его исполнении выглядели по-настоящему культово.

Примерочные British Room в Санкт-Петербурге
Вывеска British Room в Санкт-Петербурге
Витрины British Room в Санкт-Петербурге
Интерьер British Room в Санкт-Петербурге
Интерьер British Room в Санкт-Петербурге
Интерьер British Room в Санкт-Петербурге

Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@britishroom.ru

Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–20:00

Электронная почта:
mail@britishroom.ru

Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20

К контактам