Алессандро Скварци, известный итальянский бизнесмен, заслужил репутацию человека с уникальным вкусом, основав несколько успешных компаний в индустрии моды. Его персоне посвящено огромное количество фотоматериалов в сети, демонстрирующих поразительное разнообразие стилистических решений — от вызывающе неординарных до предельно лаконичных. Характерной чертой всех этих луков является их кажущаяся естественность, некоторая растрёпанность и намеренная неаккуратность. Хотя традиционалисты наверняка сочли бы многие из этих образов как минимум дискуссионными, можно с уверенностью сказать, что среди ценителей эстетики Скварци приверженцев консервативных взглядов не встречается.
В данном материале представлена подборка фотографий, иллюстрирующих один из наиболее провокационных образов Алессандро, способный вызвать резкое неприятие у сторонников строгих канонов в ношении и сочетании деловой одежды. На этих кадрах модельер предстаёт перед зрителем в льняном костюме с двубортным кроем, дополненном длинным поло песочного оттенка и замшевыми лоферами с кисточками, которые, судя по текстуре, могли быть изготовлены из кожи редких животных.
Традиционно двубортный костюм относится к наиболее строгим элементам мужского гардероба, предполагающим определенный дресс-код. Однако в данном случае мы наблюдаем сознательное нарушение устоявшихся норм - отсутствие галстука и носков в сочетании с повседневной рубашкой-поло создает намеренно провокационный эффект. Стоит отметить, что некоторые детали костюма действительно смягчают его формальность: накладные карманы вместо классических прорезных и использование льняной ткани вместо традиционной шерсти придают образу более расслабленный характер.
Тем не менее, даже с учетом этих нюансов, сочетание двубортного пиджака с небрежно надетой поло и открытым воротом выглядит достаточно противоречиво. Особое внимание вызывает манера ношения - расстегнутый двубортный пиджак, что противоречит классическим канонам. Если бы в данном образе использовался однобортный вариант костюма из аналогичных материалов, стилистическое решение выглядело бы более сбалансированным и гармоничным, хотя и в этом случае оно оставалось бы предметом для дискуссий среди ценителей традиционного стиля.
Конструктивные особенности представленной рубашки-поло заслуживают отдельного внимания. Воротник и манжеты выполнены с прострочкой по краю, что делает их похожими на элементы классической сорочки. Интересная деталь - подвернутые наружу рукава, что создает эффект намеренной небрежности. Подобный прием действительно можно встретить у некоторых итальянских стилистов, и в контексте летнего неформального образа он выглядит вполне оправданным, особенно если длина рукавов не идеально подходит под конкретный пиджак.
Спорные моменты образа проявляются особенно ярко в деталях ношения поло. Сильно помятый воротник с выраженными складками создает диссонанс с формальностью костюма. Три расстегнутые пуговицы на планке, несмотря на их близкое расположение друг к другу, усиливают впечатление нарочитой неаккуратности. В сочетании с двубортным пиджаком такой подход выглядит особенно противоречиво - если цель была избежать формальности, логичнее было бы выбрать менее строгий вариант костюма.
Особого внимания заслуживает расположение воротника поло поверх пиджака. Хотя этот прием действительно встречается в итальянской стилистике, с однобортными моделями он смотрится более органично. Завершает образ длинный свободно свисающий конец ремня с броским дизайном, который создает впечатление тщательно продуманной "случайности", добавляя образу долю театральности и демонстрируя авторский подход к традиционному костюму.
При детальном рассмотрении создается впечатление, что расстегнутый двубортный пиджак служит не столько для комфорта, сколько для демонстрации стильного ремня с необычным наконечником. Аналогично, глубокое декольте из трех расстегнутых пуговиц на поло кажется намеренно подчеркнутым, чтобы выставить напоказ массивные цепочки, одна из которых особенно выделяется своей массивностью. Это создает эффект искусственной, почти театральной небрежности, далекой от подлинной sprezzatura - того самого итальянского искусства скрываемого усилия. Хотя в образе и присутствуют отдельные элементы спреццатуры, в целом его скорее можно охарактеризовать как сознательную стилизацию под этот стиль.
Что касается обуви, то коричневые лоферы с кисточками действительно удачно вписываются в цветовую гамму ансамбля. Их дизайн представляет собой удачный баланс между консервативностью и индивидуальностью - они достаточно выразительны, но не переходят границы хорошего вкуса. Однако выбор носить их без носков с двубортным костюмом выглядит еще одним сознательным нарушением традиционных канонов. Дополнительный нюанс - размер обуви, который явно великоват для ноги Скварци. Хотя лоферы и не спадают при ходьбе, но идеально подобранная пара должна плотнее облегать пятку, что особенно важно для такой элегантной модели.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@britishroom.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–20:00
Электронная почта:
mail@britishroom.ru
Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20